Аналитическая справка по результатам ВПР – 2020 в 5 классе (русский язык)
МБОУ «Александроовская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики
Характеристика оценочного инструментария ВПР по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.
Структура проверочной работы:
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Задание 1- диктант
Задание 2 – найти в тексте предложение с однородными сказуемыми
Задание 3- написать из текста 8-е предложение, определить главные члены предложения
Задание 4- поставить ударения
Задание 5- найти слово, в котором все согласные звуки глухие
Задание 6- определить и записать основную мысль текста
Задание 7- составить и записать план текста из трёх пунктов
Задание 8- задать по тексту вопрос
Задание 9- понимание значения слова «спасатель» («спасатели») из 10-го предложения?
Задание 10- замени слово «верный» из 1-го предложения синонимом
Задание 11-в 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме
Задание 12-выписать из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Задание 13-выписать из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся
Задание 14-выписать из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении
Задание 15-написать, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Маленькое дело лучше большого безделья.
КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Русский язык
Класс |
Предмет |
Всего уч-ся |
Выполняло работу |
Выполнили на |
Успеваемость (%) |
Качество знаний (%) |
Средний балл (%) | |||||
5 |
4 |
3 |
2 | |||||||||
4 |
Русский язык |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
- |
100 |
80 |
3,8 | ||
|
Доля (%) |
понизили оценку |
0 |
подтвердили оценку |
100 |
повысили оценку |
0 |
всего |
100% |
Анализ сформированности ключевых умений показал, что наименьшие трудности при выполнении заданий испытывали при решении заданий: 7, 8. 11, 12
п/№ |
№ задания |
% выполнения |
Слабый уровень сформированных умений |
1. |
7 |
20 |
Умение составлять план |
2 |
8 |
0 |
Умение задавать вопросы |
3 |
11 |
30 |
Нахождение слова по схеме |
4 |
12 |
0 |
Определение рода, склонения, числа, падежа имени существительного |
Выводы:
Таким образом, из вышеописанных результатов ВПР по русскому языку в 5 классе видно, что в целом неплохо усвоили материал по разделам программы за курс 4 класса
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость:
1.Дифференцированного подхода в процессе обучения.
2.Отработки с учащимися западающих тем: род, склонение, число, падеж имени существительного.
3.Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Возможно, причиной полученных результатов выполнения ВПР является:
-Обучающиеся не были мотивированы к выполняемой работе.
-Невнимательность при выполнении работы, избегали выполнение заданий, направленных на логические рассуждения.
-Низкаясформированность предварительной оценки правильности полученного ответа и его дальнейшей проверки.
-Особенности формулировки и характер задания.
-Дистанционное обучение в конце прошлого учебного года и многие темы в курсе математики 4 класса в 2019-2020 году были изучены обучающимися самостоятельно и повторения изученных тем не было из-за уплотнения тем.
Рекомендации по повышению качества знаний в освоении учебного материала:
1. Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий
2. Усилить работу по применению полученных знаний для решения практических задач.
3. Научить учащихся правильно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос, делать правильные умозаключения.
4. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
5. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
6.Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся);
7.Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
8.Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.
Учитель начальных классов М.Н. Алексеева