Аналитическая справка по результатам ВПР – 2020 МБОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района по истории 6-8 классы
Отчет по результатам ВПР-2020 в 6 классе по истории (за курс 5 класса)
1. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по истории составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Задания как открытого, так и закрытого типа.
Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зару- бежных стран с древнейших времен до 476 г. н.э.) и истории родного края.
Проверяемые элементы содержания:
1. Древний Восток:
Древний Египет 1.2.Шумерские города-государства 1.3.Вавилонское царство
1.4. Финикия 1.5.Ассирийское государство
1.6. Персидская держава 1.7.Древняя Палестина 1.8.Древняя Индия 1.9.Древний Китай
2. Античный мир 2.1.Древняя Греция 2.2.Древний Рим
3. Знание истории родного края Всего заданий – 8 Максимальный балл-15
2. Содержательный анализ результатов
Класс |
Всего учащихся |
Кол-во учащихся, принимавших участие в ВПР |
Кол- во/% “5” |
Кол- во/% “4” |
Кол- во/% “3” |
Кол- во/% “2” |
% каче- ства |
% успеваемости |
6 |
7 |
6 |
1/17 |
2/33 |
3/50 |
- |
50 |
100 |
Итого |
7 |
6 |
1/17 |
2/33 |
3/50 |
- |
50 |
100 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
Доля (%) |
понизили оценку |
3 |
50 |
подтвердили оценку |
3 |
50 |
повысили оценку |
0 |
4 |
всего |
147 |
|
3. Описание средних данных по выборке
Задания |
Количество учащихся, набравших |
|
3 б |
2б |
1б |
0б |
3 |
2 |
1 |
0 | |||||||||||||||||||||
а |
б |
в |
г |
д |
е |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
|
|
|
| ||
1 |
Соотнести изображения памятников культуры с странами, где они были со- зданы |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Определить, с какой из пред- ставленных в задании стран связан исто- рический ис- точник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Соотнести термин со страной и дать определение |
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Соотнести страну с исто- рическим про- цессом и написать рас- сказ |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Заштриховать на контурной карте область, где находится страна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Объяснить, как природно- климатиче- ские условия повлияли на занятия жите- лей |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Знание собы- тий, процес- сов, личностей по истории края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Раскрыть зна- чение собы- тия, процесса, личности для истории края, страны, мира |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) |
Макс балл |
МБОУ «Александровская ООШ» |
|
6 уч. | |
1. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпрети- ровать содержащуюся в них информацию |
2 |
50% |
2. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материаль- ных памятниках Древнего мира |
1 |
50% |
3Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов |
3 |
33% |
4.Умение рассказывать о событиях древней истории |
3 |
33% |
5. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилиза- ций и государств, местах важнейших событий |
1 |
50% |
6.Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности |
2 |
17% |
7. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отно- шению к культурному наследию Родины |
1 |
17% |
8. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отно- шению к культурному наследию Родины |
2 |
67% |
Результаты по классам и обучающимся
№ п.п. |
код |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
всего баллов |
Вариант |
наименование клас- са |
пол |
отметка за преды- дущий учебный год |
1 |
60001 |
2 |
1 |
2 |
3 |
0 |
2 |
1 |
1 |
12 |
2 |
|
м |
5 |
2 |
60002 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
0 |
8 |
2 |
|
ж |
4 |
3 |
60003 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
|
ж |
3 |
4 |
60004 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
11 |
2 |
|
ж |
4 |
5 |
60005 |
0 |
1 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
1 |
|
м |
3 |
6 |
60006 |
2 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
6 |
2 |
|
ж |
3 |
Результаты показали, что обучающиеся испытывают затруднения в выполнении заданий ба- зового уровня:
Задание 3 «Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, клас- сифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и позна- вательной деятельности»
Также есть трудности в выполнении заданий повышенного и высокого уровня:
Задания 4 «Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей комму- никации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осо- знанного выбора в учебной и познавательной деятельности»
Задания 6 «Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности
Задания 7 «Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины»
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость
1. Дифференцированного подхода в процессе обучения.
2. Отработки с учащимися умений определять понятия, составлять письменный развёрнутый от- вет, устанавливать причинно-следственные связи, давать оценку событиям или деятельности лично- сти в процессе изучения конкретных тем.
3. Корректировки содержания текущего контроля с целью мониторинга результативности рабо- ты по устранению пробелов в знаниях и умениях.
По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:
- Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов
- Умение рассказывать о событиях древней истории
- Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности
Рекомендации:
1. Продолжить формирование умений и навыков, определять исторические термины и давать им точные определения.
2. При планировании урока продумывать возможность включения заданий, направленных на разви- тие умений описания причинно-следственных связей исторических явлений, процессов, событий.
3. При выборе форм домашних заданий, больше обращать внимания на такие, которые требуют
формулирования устных и письменных ответов на конкретные вопросы. В ходе занятий создавать специальные условия для анализа ответов учащихся ими самими, одноклассниками, учителем.
4. В рамках внеурочной деятельности обеспечить расширение круга знаний и представлений обуча- ющихся об истории родного края, исторических деятелях, о местах исторической памяти, на осно- ве использования современных информационных ресурсов и форм организации учебной деятель- ности (квесты, учебные проекты, виртуальные и реальные образовательные экскурсии и т.д.)
Отчет по результатам ВПР-2020 в 7 классе (по программе 6 класса)
по истории
1. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по истории составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.
Проверочная работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.). В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.
Проверяемые элементы содержания: 1.История России:
Образование государства Русь. Первые русские князья
Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение
Деятельность Ярослава Мудрого
Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха
Формирование системы земель – самостоятельных государств
Походы Батыя на Русь
Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский
Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита
Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствую- щего положения московских князей
Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды
Культурное пространство Руси в IX–первой половине XII в.
Развитие культуры в русских землях во второй половине XII— XIV в.
Формирование культурного пространства единого Российского государства (XV в)
2. История Средних веков
Раннее Средневековье (V – середина XI в.)
Развитое Средневековье (середина XI – XIII в.)
Позднее Средневековье (XIV–XV вв.)
Культура Западной Европы в Средние века
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
3. История родного края
Всего заданий -10. Максимальный бал - 20
2. Содержательный анализ результатов
Класс |
Всего учащихся |
Кол-во учащихся, принимавших участие в ВПР |
Кол- во/% “5” |
Кол- во/% “4” |
Кол- во/% “3” |
Кол- во/% “2” |
% каче- ства |
% успевае- мости |
7 |
5 |
5 |
- |
2/40 |
3/60 |
- |
40 |
60 |
Итого |
5 |
5 |
- |
2/40 |
3/60 |
- |
40 |
60 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
Доля (%) |
понизили оценку |
1 |
20 |
подтвердили оценку |
4 |
80 |
повысили оценку |
0 |
- |
всего |
5 |
|
3. Описание средних данных по выборке
Задания |
Количество учащихся, набравших | ||||||||||||||||||||||||
3 б |
2б |
1б |
0б |
3 |
2 |
1 |
0 | ||||||||||||||||||
а |
б |
в |
г |
д |
а |
б |
в |
г |
д |
а |
б |
в |
г |
д |
а |
б |
в |
г |
д |
|
|
|
| ||
1 |
Соотнести изображения с событиями (процессами) |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Определить, к какому со- бытию отно- сится источ- ник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Соотнести термин с со- бытием и дать опреде- ление |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Указать две исторические личности и написать дей- ствие |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Заштриховать на контурной карте об- ласть, где происходило событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Написать объект, свя- занный с со- бытием и указать его значение |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Объяснить значение со- бытия |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Определить какие памят- ники культу- ры связаны с историей России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Написать го- род, в кото- ром находит- ся памятник культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Знание исто- рии родного края |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возмож- ность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
Макс балл |
МБОУ «Александровская ООШ» |
|
|
5 | |
1 |
Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них инфор- мацию |
2 |
80 % |
2 |
Проводить поиск информации в исторических текстах, мате- риальных исторических памятниках Средневековья |
1 |
40% |
3 |
Умение объяснять смысл основных хронологических поня- тий, терминов |
3 |
60% |
4 |
Давать оценку событиям и личностям отечественной и все- общей истории Средних веков |
3 |
40% |
5 |
Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях круп- нейших передвижений людей – походов, завоеваний, колони- заций и др. |
1 |
20% |
6 |
Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях круп- нейших передвижений людей – походов, завоеваний, колони- заций и др. |
3 |
14% |
7 |
Объяснять причины и следствия ключевых событий отече- ственной и всеобщей истории Средних веков |
2 |
40% |
8 |
Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средне- вековья, показывать общие черты и особенности |
1 |
80% |
9 |
Локализовать во времени общие рамки и события Средневе- ковья, этапы становления и развития Российского государ- ства |
1 |
60% |
10 |
Реализация историко-культурологического подхода, форми- рующего способности к межкультурному диалогу, восприя- тию и бережному отношению к культурному наследию Ро- дины |
3 |
40% |
4. Результаты по классам и обучающимся
№ п.п. |
код |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всего баллов |
Вариант |
наименование класса |
пол |
отметка за преды- дущий учебный |
1 |
70001 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
8 |
1 |
|
м |
3 |
2 |
70002 |
2 |
1 |
3 |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
13 |
2 |
|
м |
4 |
3 |
70003 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
8 |
1 |
|
м |
3 |
4 |
70004 |
2 |
0 |
3 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
3 |
15 |
2 |
|
ж |
4 |
5 |
70005 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
3 |
13 |
2 |
|
ж |
4 |
5. Выводы и рекомендации:
Оценивая результаты, можно сделать вывод, что затруднения у обучающихся вызвали зада- ния повышенного и высокого уровня:
Задание 4: обучающемуся необходимо указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании. Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса)
Задание 5: использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и
культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях круп- нейших передвижений
людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
Задание 6: обучающемуся надо написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с указанным в задании, а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом)
Задание 7: обучающемуся необходимо объяснить, почему событие (процесс), указанное в задании имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость
1. Дифференцированного подхода в процессе обучения.
2. Отработки с учащимися умений давать оценку событиям или деятельности личности в процессе изучения конкретных тем.
3. Корректировки содержания текущего контроля с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Рекомендации:
1. Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера
3. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синк- вейны.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Отчет по результатам ВПР-2020 в 8 классе по истории (по программе 7 класса)
1. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по истории составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Задания как открытого типа, так и закрытого.
Проверяемые элементы содержания: 1 История России
Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Василии III. Война с Вели- ким княжеством Литовским. Органы государственной власти в первой трети XVI в. Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь. Теория
«Москва – Третий Рим»
Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Денежная реформа. Период боярского правления. Губная реформа. Московское восстание 1547 г.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы «Избранной рады» и их значение
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет- Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Си- бирское ханство
Социальная структура российского общества. Указ о «заповедных летах». Многонациональный со- став населения Русского государства
Политика опричнины. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований
Царь Федор Иванович. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Восстановление по- зиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Строительство российских крепо- стей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей
Культурное пространство России в XVI в.
Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бо- риса Годунова. Голод 1601–1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса. Приход к власти Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца
Царствование Василия Шуйского. Переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на пре- стол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем наци- онально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. Первое и второе ополчения. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Столбовский мир со Швецией. Заключение Деулинского перемирия с Речью По- сполитой. Итоги и последствия Смутного времени
Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продол- жение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управле- нии государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Затухание деятельности Земских со- боров. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Патриарх Никон. Цер- ковная реформа. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум. Старообрядчество
Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы
Народы и регионы страны. Социальная структура российского общества. Народные движения. Со- ляной и Медный бунты в Москве. Восстание под предводительством Степана Разина
Россия в системе международных отношений. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская вой- на. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско- шведская война 1656–1658 гг. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». Бахчиса- райский мирный договор
Российские землепроходцы. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея
Хабарова и Василия Пояркова, исследование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири. Ясач- ное налогообложение
Культурное пространство России в XVII в. 2 История Нового времени
Великие географические открытия. Первые колониальные империи
Экономическое, политическое и социальное развитие Европы в конце XV – XVII в.
Культура и наука в конце XV – XVII в.
Реформация и Контрреформация
Международные отношения в конце XV–XVII в.
Страны Азии в конце XV–XVII в. 3 История родного края
Проверочная работа для 7 класса посвящена истории России XVI – XVII вв. и истории зарубежных стран в Новое время (в конце XV–XVII в.). В работе также проверяется знание истории, культуры род- ного края.
Работа содержит 12 заданий. Максимальный балл за работу 25 баллов.
2. Описание средних данных по выборке
Класс |
Всего учащихся |
Кол- во уча- щихся, принимав- ших уча- стие в В П Р |
Кол- во/% “5” |
Кол- во/% “4” |
Кол- во/% “3” |
Кол- во/% “2” |
% качества |
% успеваемости |
8 |
9 |
8 |
3/37 |
1/13 |
3/37 |
1/12 |
50 |
88 |
Итого |
9 |
8 |
3/37 |
1/13 |
3/37 |
1/12 |
50 |
88 |
|
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возмож- ность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
Макс балл |
МБОУ «Александровская ООШ» |
|
|
8 уч. | |
1 |
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени |
2 |
5/62% |
2 |
Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы ис- торического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
1 |
7/87% |
3 |
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать исто- рическую информацию различных исторических и современных ис- точников, раскрывая ее социальную принадлежность и познаватель- ную ценность |
2 |
1/12% |
4 |
Использовать историческую карту как источник информации о гра- ницах России и других государств в Новое время, об основных про- цессах социально- экономического развития, о местах важнейших со- бытий, направлениях значительных передвижений – походов, завое- ваний, колонизации и др. |
1 |
7/87% |
5 |
Использовать историческую карту как источник информации о гра- ницах России и других государств в Новое время, об основных про- цессах социально- экономического развития, о местах важнейших со- бытий, направлениях значительных передвижений – походов, завое- |
2 |
1/12% |
|
ваний, колонизации и др. |
|
|
6 |
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественны- ми историческими источниками, понимать и интерпретировать со- держащуюся в них информацию |
2 |
5/62% |
7 |
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественны- ми историческими источниками, понимать и интерпретировать со- держащуюся в них информацию |
1 |
4/50% |
8 |
Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные собы- тия Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отече- ственной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хроноло- гию истории России и всеобщей истории в Новое время |
2 |
5/62% |
9 |
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать исто- рическую информацию различных исторических и современных ис- точников, раскрывая ее социальную принадлежность и познаватель- ную ценность; способность определять и аргументировать свое отно- шение к ней |
3 |
1/12% |
10 |
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени |
3 |
2/24% |
11 |
Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов оте- чественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движе- ний, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) |
2 |
3/36% |
12 |
Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины |
4 |
2/24% |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
Доля (%) |
понизили оценку |
1 |
12,5 |
подтвердили оценку |
6 |
75 |
повысили оценку |
1 |
12,5 |
всего |
8 |
|
3. Описание средних данных по выборке
Задания |
Количество учащихся, набравших | |||||||||||||||||||||||||
4 б |
3 б |
2б |
1б |
0б |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 б | |||||||||||||||||
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
|
|
|
|
| ||
1 |
Соотне- сти собы- тия и их участни- ков |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Написать термин по данному опреде- лению понятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Провести атрибу- цию ис- ториче- ского ис- |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
точника и проявить знание кон- текстной информа- ции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Провести |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
атрибу- |
6 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
цию ис- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
ториче- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
ской кар- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
ты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5 |
Нанести |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на кон- |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
турную |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
карту два |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
6 |
Выбрать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
два па- |
5 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
мятника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
культуры, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
относя- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
щиеся к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
опреде- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
ленному |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
7 |
Указать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
памятник культуры |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
по крите- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
рию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
8 |
Сопоста- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вить по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
времени |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
события |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
России и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
зарубеж- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
ных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
стран. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
9 |
Выбрать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
факт, ко- |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
торый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
можно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
использо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
вать для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
аргумен- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
тации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
точки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
зрения и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
объяс- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
нить, как |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
можно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
аргумен- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
тировать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
точку зрения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Указать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
год (го- |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
ды), к ко- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
торому |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
относится |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
событие, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
процесс, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
и приве- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
сти два |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
факта, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
характе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
ризую- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
щих ход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
этого со- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
бытия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
1 |
Объяс- |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
нить, по- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
чему со- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
бытие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
(процесс) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
имело |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
большое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
в истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
нашей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
страны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
1 |
Знание |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
родного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
края. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты по классам и обучающимся
№ п.п. |
код |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
всего баллов |
Вариант |
наименование клас- са |
пол |
отметка за преды- дущий учебный год |
2 |
80001 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
7 |
2 |
|
ж |
3 |
3 |
80002 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
|
м |
3 |
4 |
80003 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
0 |
14 |
2 |
|
ж |
4 |
5 |
80004 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
1 |
|
ж |
3 |
6 |
80005 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
19 |
2 |
|
ж |
5 |
7 |
80006 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
19 |
1 |
|
ж |
4 |
8 |
80007 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
1 |
|
ж |
3 |
9 |
80008 |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
4 |
19 |
1 |
|
ж |
5 |
5.Анализ результатов выполнения ВПР по истории, позволяет сделать следующие выводы: Наибольшие затруднения вызвали следующие задания:
Задание 3: Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать исто- рическую информацию различных исторических и современных ис- точников, раскрывая ее социальную принадлежность и познаватель-
ную ценность
Задание 5: Использовать историческую карту как источник информации о гра- ницах России и других государств в Новое время, об основных про- цессах социально- экономического развития, о местах важнейших со-
бытий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.
Задание 9: Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать исто- рическую информацию различных исторических и современных ис- точников, раскрывая ее социальную принадлежность и познаватель- ную ценность; способность определять и аргументировать свое отно-
шение к ней
задание 10: Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени
Задание 12: Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к меж- культурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
носить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время
Рекомендации:
1. Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им ис- черпывающие, точные определения.
2. Чаще давать учащимся устные и письменные задания, предполагающие составление исторического портрета личности или события.
3. Продумать эффективные формы работы на контурной карте.
4. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.
5. Больше внимания уделять на синхронизацию событий в истории России и зарубежных стран.
Чаще использовать тестовый ма