Аналитическая справка по результатам ВПР – 2020
МБОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района
по обществознанию в 7 классе (по программе 6 класса)
1. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.
Проверяемые элементы содержания:
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание–задача 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 8 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.
Задания 2–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 23.
1. Содержательный анализ результатов
Класс |
Всего учащихся |
Коло учащихся, принимавших участие в ВПР |
Кол- во/% “5” |
Кол- во/% “4” |
Кол- во/% “3” |
Кол- во/% “2” |
% качества |
% успеваем ости |
7 |
5 |
3 |
- |
- |
3/100 |
- |
0% |
100% |
Итого |
5 |
3 |
- |
- |
3/100 |
- |
0% |
100% |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
Доля (%) |
понизили оценку |
- |
0% |
подтвердили оценку |
3 |
100% |
повысили оценку |
- |
- |
всего |
3 |
100% |
2. Результаты по классу и обучающимся
Гр. уч. |
Кл. |
1.1 |
1.2 |
2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4 |
5.1 |
5.2 |
5.3 |
6.1 |
6.2 |
7.1 |
7.2 |
8.1 |
8.2 |
8.3 |
Баллы |
Отметка ВПР |
Отметка по журналу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70001 |
7 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 |
3 |
3 |
70002 |
7 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 |
3 |
3 |
70003 |
7 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 |
3 |
3 |
70004 |
7 |
От. |
|||||||||||||||||||
70005 |
7 |
От. |
Проверочная работа показывает следующую сформированность УУД:
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) |
Макс балл |
кол-во обучающихся (%) |
1.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин – В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; – выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов |
4 |
0/0 % |
2.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни |
1 |
0/ 0% |
3.Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. |
4 |
0/0% |
4.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни |
1 |
1/33 % |
5.Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин – Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; – Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни |
3 |
0/0% |
6.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества |
2 |
0/0% |
7. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
3 |
1/ 33% |
8. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства |
5 |
0/0% |
Анализ результатов выполнения ВПР по обществознанию позволяет сделать следующие выводы:
затруднения вызвали: анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты - система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение); выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос; умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
В общем 7-ой удовлетворительно справился с работой. 100% обучающихся 7 класса достигли базового уровня подготовки.
Рекомендации:
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2020-2021 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям 1, 2, 3, 5, 6, 8.
Аналитическая справка
по результатам ВПР – 2020
МБОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района
по обществознанию 8 класса (по программе 7класса)
2. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.
Проверяемые элементы содержания:
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Всего заданий 9
Максимальный балл — 25.
3. Содержательный анализ результатов
Класс |
Всего учащихся |
Кол-во учащихся, принимавших участие в ВПР |
Кол- во/% “5” |
Кол- во/% “4” |
Кол- во/% “3” |
Кол- во/% “2” |
% качества |
% успеваем ости |
8 |
9 |
6 |
2/33 |
- |
4/67 |
- |
33% |
100% |
Итого |
9 |
6 |
2/33 |
- |
4/67 |
- |
33% |
100% |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
Доля (%) |
понизили оценку |
2 |
22% |
подтвердили оценку |
4 |
78% |
повысили оценку |
- |
- |
всего |
6 |
100% |
4. Результаты по классам иобучающимся
Группы участников |
Класс |
1,1 |
1,2 |
2 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
4 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
6 |
7,1 |
7,2 |
8 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
Первичный балл |
Отметка |
Отметка по журналу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80001 |
8 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
10 |
3 |
3 |
80002 |
8 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
10 |
3 |
3 |
80003 |
8 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
11 |
3 |
3 |
80004 |
8 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
3 |
3 |
80005 |
8 |
1 |
3 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
21 |
5 |
5 |
80006 |
8 |
1 |
3 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
21 |
5 |
5 |
80007 |
8 |
Отст. |
|
|
| ||||||||||||||||
80008 |
8 |
Отст. |
|
|
| ||||||||||||||||
80000 |
8 |
Отст. |
|
|
|
Проверочная работа показывает следующую сформированность УУД:
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) |
Макс балл |
кол-во обучающихся (%) |
1(1). Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин |
1 |
4/66% |
1(2). В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов |
3 |
2/33% |
2. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни. |
1 |
0/0 % |
3(1). Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин |
2 |
2/33% |
3(2). Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
1 |
4/66% |
3(3). Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
1 |
6/100% |
4. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни |
1 |
3/50% |
5(1). Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; |
1 |
2/33 % |
5(2). Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; |
1 |
4/66% |
5(3). Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни |
1 |
4/66% |
6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин |
1 |
4/66% |
7 (1). Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. |
2 |
2/33 % |
7(2). Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. |
1 |
6/100% |
8. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. |
1 |
6/100% |
9(1). Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. |
1 |
3/50% |
9(2). Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей |
3 |
2/33 % |
9(3). находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. |
1 |
3/50% |
Анализ результатов выполнения ВПР по обществознанию позволяет сделать следующие выводы:
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задание - 2
№2 (различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни);