Аналитическая справка по результатам ВПР – 2020 по обществознанию

Аналитическая справка по результатам ВПР – 2020

МБОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района

по  обществознанию в 7 классе  (по программе  6 класса)

1.               Характеристика оценочного инструментария

ВПР по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС,  программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.

Проверяемые элементы содержания:

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание–задача 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 8 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.

Задания 2–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 23.

 

 

 

1.        Содержательный анализ результатов

 

Класс

Всего учащихся

Коло учащихся,

принимавших участие в

ВПР

Кол- во/% “5”

Кол- во/% “4”

Кол- во/% “3”

Кол- во/% “2”

% качества

%

успеваем ости

7

5

3

-

-

3/100

-

0%

100%

Итого

5

3

-

-

3/100

-

0%

100%

 

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

 

 

Количество учащихся

Доля (%)

понизили оценку

-

0%

подтвердили оценку

3

100%

повысили оценку

-

-

всего

3

100%

 

2.     Результаты по классу и обучающимся

 

Гр. уч.

Кл.

1.1

1.2

2

3.1

3.2

3.3

4

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

7.1

7.2

8.1

8.2

8.3

Баллы

Отметка ВПР

Отметка по журналу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70001

7

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

9

3

3

70002

7

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

9

3

3

70003

7

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

9

3

3

70004

7

От.

70005

7

От.

 

 

 

 

 

    Проверочная работа показывает следующую сформированность УУД:

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

кол-во обучающихся

(%)

1.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин – В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; – выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

4

0/0 %

2.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений Использовать знания о биологическом и социальном в человеке  для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни

1

0/ 0%

3.Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

4

0/0%

4.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни

1

1/33 %

5.Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин – Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; – Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

3

0/0%

6.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

2

0/0%

7. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную  способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

3

1/ 33%

8. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

5

0/0%

 

Анализ результатов выполнения ВПР по обществознанию  позволяет сделать следующие выводы:

 затруднения вызвали: анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты - система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение); выбор  и  запись  нескольких  правильных ответов  из  предложенного  перечня  ответов; нужно  дать  собственный  ответ  на поставленный в ходе социологического исследования вопрос; умение обучающихся  классифицировать  объекты,  самостоятельно  выбирать основания и критерии для классификации; анализ  социальной  ситуации,  описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.; умение применять обществоведческие знания  в  процессе  решения  типичных  задач  в  области  социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

В общем 7-ой удовлетворительно  справился с работой.  100%  обучающихся  7  класса достигли базового уровня   подготовки. 

Рекомендации:

Результаты  проведенного  анализа  указывают  на  необходимость   дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2020-2021  учебном году при подготовке к  ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям 1, 2, 3, 5, 6, 8.

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по результатам ВПР – 2020

МБОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района

по  обществознанию 8 класса (по программе 7класса)

2.     Характеристика оценочного инструментария

ВПР по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС,  программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты.

Проверяемые элементы содержания:

Задание 1  нацелено  на  проверку  умения  анализировать  и  оценивать собственного  поведения  и  поступков  других  людей,  соотнося  их  с нравственными  ценностями  и  нормами  поведения,  установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод)  гражданина  РФ  с  опорой  на  личный  социальный  опыт обучающегося. 

Задание 2  и 6  предполагают  выбор  и  запись  нескольких  правильных ответов  из  предложенного  перечня  ответов.  Задание 2  проверяет  умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3  построено  на  основе  графического  представления статистической  информации.  Оно  нацелено  на  проверку  умения осуществлять  поиск  социальной  информации,  представленной  в  различных одинаковых  системах (диаграмма)  и  состоит  из  двух  частей.  В  первой  части обучающемуся  требуется  проанализировать  предложенную  информацию, определить  наиболее/наименее  популярное  мнение  по  заданной  тематике  и высказать  предположение  о  причинах  соответствующего  выбора опрошенных.  Во  второй  части  задания  нужно  дать  собственный  ответ  на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4  предполагает  установление  соответствия  между существенными  чертами  и  признаками  изученных  социальных  явлений  и обществоведческими  терминами  и  понятиями.  Оно  проверяет  умение обучающихся  классифицировать  объекты,  самостоятельно  выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5  направлено  на  анализ  социальной  ситуации,  описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных  свойств  человека,  особенностей  его  взаимодействия  с  другими людьми,  а  также  умение  объяснять  элементарные  взаимосвязи  изученных социальных  объектов.  Обучающийся  должен  сначала  объяснить  значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают  анализ визуального изображения  социальных объектов,  социальных  ситуаций.  Обучающийся  должен  осуществить  поиск социальной  информации,  представленной  в  различных  знаковых  системах (фотоизображение)  и выполнить  задания,  связанные  с  соответствующей фотографией.

Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания  в  процессе  решения  типичных  задач  в  области  социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 9  направлено  на  проверку  умения  осознанно  и произвольно строить  речевое  высказывание  в  письменной  форме  на  заданную  тему  с использованием шести предложенных понятий. 

 

Всего заданий 9

Максимальный балл — 25.

 

3.     Содержательный анализ результатов

 

Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся,

принимавших участие в

ВПР

Кол- во/% “5”

Кол- во/% “4”

Кол- во/% “3”

Кол- во/% “2”

% качества

%

успеваем ости

8

9

6

2/33

-

4/67

-

33%

100%

Итого

9

6

2/33

-

4/67

-

33%

100%

 

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

 

 

Количество учащихся

Доля (%)

понизили оценку

2

22%

подтвердили оценку

4

78%

повысили оценку

-

-

всего

6

100%

 

4.     Результаты по классам иобучающимся

 

Группы участников

Класс

1,1

1,2

2

3,1

3,2

3,3

4

5,1

5,2

5,3

6

7,1

7,2

8

9,1

9,2

9,3

Первичный балл

Отметка

Отметка  по журналу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80001

8

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

10

3

3

80002

8

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

10

3

3

80003

8

0

2

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

11

3

3

80004

8

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

10

3

3

80005

8

1

3

0

2

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

1

3

1

21

5

5

80006

8

1

3

0

2

1

1

0

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

21

5

5

80007

8

Отст.

 

 

 

80008

8

Отст.

 

 

 

80000

8

Отст.

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа показывает следующую сформированность УУД:

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

кол-во обучающихся

(%)

1(1). Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

1

4/66%

1(2). В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

3

2/33%

2. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

1

0/0 %

3(1). Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

2

2/33%

3(2). Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1

4/66%

3(3). Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1

6/100%

4. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни

1

3/50%

 5(1). Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

1

2/33 %

5(2). Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

1

4/66%

5(3). Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

1

4/66%

6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

1

4/66%

7 (1). Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

2

2/33 %

7(2). Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

1

6/100%

8. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

1

6/100%

9(1). Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

1

3/50%

 9(2). Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

3

2/33 %

9(3). находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

1

3/50%

Анализ результатов выполнения ВПР по обществознанию  позволяет сделать следующие выводы:

Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задание - 2

№2  (различать  экономические,  социальные,  политические,  культурные  явления  и  процессы общественной  жизни);   

2) 8-ой класс удовлетворительно  справился с работой.  100%  обучающихся  8  класса достигли базового уровня подготовки. 

Рекомендации:

Результаты  проведенного  анализа  указывают  на  необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2020-2021  учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 2